Вторник, 14.05.2024, 05:52

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Файлы » Положения

Положение об ученическом проекте по "Технологии"
[ Скачать с сервера (56.0 Kb) ] 15.08.2014, 16:01

 "УТВЕРЖДАЮ"
                                                                                                                              Директор школы
                                                                                                       __________________________ 

 "___" _______________ 20____г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ
ПО "ТЕХНОЛОГИИ"

Проект – творческое задание интеллектуально-практического характера,  выполняется учащимися в каждом классе, начиная со второго, в соответствии с программой школьного курса "Технология".

 1.      Цели и задачи

Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы и услуги, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности.

 2.      Тематика

Темы проектов выбираются учащимися самостоятельно или по рекомендации учителя. При выборе темы необходимо учитывать потребности школы, семьи, общества. Проект должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Необходимо учитывать и возможности материально-технического обеспечения, экономической и экологической целесообразности. 

Проекты рекомендуется выполнять по следующим направлениям:

1.            Решение конструкторско-технологических задач по разработке и изготовлению: учебно-наглядных пособий; инструментов, приспособлений для работы в учебной мастерской и на садовом участке; предметов домашнего обихода; декоративно-прикладных изделий; игрушек для малышей и т.п.

2.            Разработка и модернизация технологий для изготовления различных видов объектов из древесины, металла, пластмассы, использования вторичных ресурсов и т.д. с обязательной апробацией результатов.

3.            Решение задач дизайна производственных, учебных и жилых помещений.

 3.      Основные требования к выполнению проекта

Проекты выполняются как индивидуально, так и в составе группы – временного творческого коллектива одноклассников, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.

В процессе выполнения проектов рекомендуется применять ПЭВМ. 

Во время выполнения проекта учащиеся продолжают пополнять знания и формировать умения в соответствии с требованиями программы курса "Технология".

 4.      Деятельность учащихся при выполнении проектов

Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов: организационно-подготовительного, технологического и заключительного.

 Организационно-подготовительный этап

1.    Поиск проблемы.
2.    Выбор и обоснование проекта.
3.    Анализ предстоящей деятельности.
4.    Выбор оптимального варианта конструкции.
5.    Подбор материала.
6.    Планирование технологического процесса.
7.    Разработка конструкторско-технологической документации.
8.    Организация рабочего места.

 Технологический этап

1.    Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом.
2.    Самоконтроль своей деятельности.
3.    Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда.

 Заключительный этап

1.    Корректирование конструкторско-технологической документации.
2.    Экономическое обоснование.
3.    Мини-маркетинговые исследования.
4.    Контроль и испытание изделия.
5.    Подведение итогов.
6.    Защита проекта.

К защите должны быть представлены пояснительная записка, изделие и зачетный лист. Защита проекта проходит по всем этапам в виде доклада перед всеми учащимися.

5.      Руководство проектом

Руководство выполнением учащимися проектов осуществляет учитель технологии, призванный обеспечить рациональный характер их деятельности и успешное ее завершение. 

6.      Подведение итогов работы по проекту

Учитель технологии оценивает работу учащихся на каждом занятии, выставляя текущие оценки и итоговую среднеарифметическую текущую оценку в зачетный лист.
Общая оценка работы по проекту является среднеарифметической четырех оценок: за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту работы. 
 Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, внедряются или рекомендуются для внедрения, выставляются на выставку детского творчества в школе и т.п.
Приложение №1


Критерии оценивания творческих проектов 


1.Оценка пояснительной записки проекта:
-    Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта.                
-    Сбор информации по теме проекта.
-    Анализ прототипов.                
-    Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей.                
-    Выбор технологии изготовления изделия.                
-    Экономическая и экологическая оценка будущего изделия   и технологии его изготовления.                
-    Разработка конструкторской  документации, качество графики.                
-    Описание изготовления изделия.                
-    Эстетическая оценка выбранного варианта.                 
-    Экономическая и экологическая оценка готового изделия.                
-    Реклама изделия.                
2.Оценка изделия.
-    Оригинальность конструкции.                
-    Качество изделия.                
-    Практическая значимость.                
3.Оценка защиты проекта.
-    Формулировка проблемы и темы проекта.                
-    Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи.                
-    Описание технологии изготовления изделия.                
-    Четкость и ясность изложения.                
-    Глубина знаний и эрудиция .                
-    Время изложения.                
-    Ответы на вопросы.                
    Максимальное число баллов за выполнение и презентацию проектов – 50 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №2

Банк творческих проектов:

Темы творческих проектов выбираются самостоятельно или по рекомендации учителя. Проекты выполняются как индивидуально, так и в составе группы – временного творческого коллектива.
  Проекты рекомендуется выполнять по следующим направлениям:
1.    Решение конструкторско – технологических задач по разработке и изготовлению учебно – наглядных пособий, инструментов, приспособлений для работы в учебных мастерских, средств малой механизации и автоматизации, бытовых устройств, декоративно – прикладных изделий и т.д.
2.    Разработка и модернизация технологий для изготовления различных видов объектов из древесины, металла, пластмассы, ткани, обработки пищевых продуктов, почвы, использование вторичных ресурсов и т.д. обязательной апробацией средств.
3.    Решение задач дизайна производственных, учебных и жилых помещений.
4.    Разработка способов и приемов рационального ведения хозяйства, благоустройство усадьбы и жилища.
5.    решение задач производственно – коммерческого характера, связанных с реализацией на рынке сбыта материальных и интеллектуальных продуктов деятельности учащихся, проведением мероприятий экологического характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                               Приложение №3 


 Варианты проектных заданий

1.Письменный прибор.
2. Брелок для ключей – открывалка для бутылки.
3.Сменная (универсальная ) рукоятка для надфилей, напильников, отверток и т.п.
4. Сувенир – прибор для хранения швейных принадлежностей: ножниц, ниток, иголок и т.д.
5.Силомер.
1.    Подсвечник, вешалка, газетница с использованием проволоки (стальной, медной полосы).
2.    Полка для телефона.
3.    Солонки.
4.    Кашпо.
   10.Абажур, декоративный светильник.
   11.Настольный станок для ручной дрели.
   12.Учебная модель электромагнита.
   13.Электровикторина.
   14. Модели с электромагнитом (модель семафора, модель шлагбаума).
   15. Электрический тир. 
   16.Декоративное панно для кафе.
   17.Шкатулка для ювелирных изделий.
   18.Подарок к 8 марта.
   19.Лоскуты и фартуки.
   20.Аппликация из ткани.
   21.Вязаное изделие.
   22.Изделия из кожи.
   23.Изготовление швейного изделия.
   24.Вышивка лентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Требования к оценке выполненного творческого проекта

    Оценка предлагает учитывать и  степень помощи учителя в выполнении творческого проекта:

     Оценка «5» (отлично) – если на высоком уровне выполнена практи-          ческая  и теоретическая часть творческого проекта, т.е. обоснованно выдвигались, эффективно решались и рационально использовались различные подходы при выполнении творческого проекта; на высоком уровне выполнены образцы: схемы, рисунки теоретической части проекта; на высоком уровне выполнена и оформлена практическая часть творческого проекта, проект сдан в указанные сроки.
Деятельность учителя  заключается в постановке проблемы; ознакомлении и раскрытии требований выполнения творческого проекта и критериями оценивания; в наблюдении и контроле.

    Оценка «4» (хорошо) – если на должном уровне выполнена практическая и теоретическая часть творческого проекта, если обоснованно выдвигались, эффективно решались и рационально использовались различные подходы в выполнении творческого проекта, но имеются незначительные замечания  к оформлению практической или теоретической части проекта, к оформлению и изготовлению образцов, работа сдана  в указанные сроки.
Деятельность учителя заключается в постановке проблемы; ознакомлении и раскрытии требований выполнения творческого проекта и критериями оценивания; в наблюдении и контроле; в консультировании и принятии решения.

     Оценка «3» (удовлетворительно) – если выполнен необходимый объем практической  и теоретической части творческого проекта, но имеются замечания к качеству оформления, изготовления образцов, выполненных схем, рисунков, не полностью раскрыты этапы выполнения творческого проекта, работа сдана в срок.
Деятельность учителя заключается в постановке проблемы; ознакомлении и раскрытии требований выполнения творческого проекта и критериями оценивания; в наблюдении и контроле; консультации и принятии решения; и оказании практической помощи, в помощи обобщения.

     Оценка «2» (неудовлетворительно) – если предлагаемые решения выдвигались не имея обоснования  или недостаточно раскрыты (менее, чем 50 %) подходы выполнения творческого проекта, работа не сопровождается ни схемами, ни образцами, ни рисунками, работа не оформлена; на очень низком уровне выполнена практическая часть творческого проекта. 
Деятельность учителя заключается в соответствии с критериями к оценке «3».

  Учащиеся, получившие за выполнение творческого проекта оценку «2» к сдаче квалификационных экзаменов в данной форме не допускается (им предлагается другая форма экзаменов – по билетам, см. «Вестник образования»2007 г.)
  Учащиеся, не представившие работу в указанные сроки, к сдаче экзаменов в данной форме не допускаются. 

Категория: Положения | Добавил: NaTaO | Теги: учащихся, проект, Технология, творческий, положение
Просмотров: 1242 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar